Блог TechCafe.ru - подборка самых интересных новостей социальной сети профессионального сообщества ремонтников, установщиков, монтажников
? Как залить пол в гараже бетоном

? Как залить пол в гараже бетоном

Полы в гараже делаются из бетона на грунте. Однако во многих случаях земля сама по себе не является достаточно прочным основанием, поэтому необходима подсыпка из щебня или песка. Снятие верхнего слоя почвы до подпочвы - это первый шаг, который необходимо сделать. Плодородный слой удаляет органические вещества и большинство микроорганизмов, в то время как чистая почва содержит минимальное количество микроорганизмов.

Разметка уровня земли

В результате образуется траншея определенной глубины. В нее засыпается щебень или песок, и необходимо определить "нулевой" уровень пола, чтобы знать, достаточно ли он глубок или слишком глубок. Полезно, если пол находится на той же высоте, что и порог ворот. Часто просто делают его ниже порога, но тогда каким-то образом нужно сделать отвод воды, и это подтвердится если не зимой, то весной и осенью, при таянии снега - точно.

Отметьте по периметру стены нулевой уровень пола. Удобнее всего это сделать с помощью построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включите прибор при указании горизонтальной плоскости, выставьте на нужном уровне и проведите лучом.

Если нет лазерного уровня, воспользуйтесь водяным уровнемером. Он неудобен тем, что необходимо много раз переносить отметку вдоль четырех стен. Отметки соединяются прямыми линиями, и вместо линейки можно использовать уровень, чтобы одновременно проверить, правильно ли расставлены все отметки.

Расчет толщины слоя песчано-гравийной смеси
Результатом этих операций является яма и нулевая отметка пола. Теперь мы можем рассчитать толщину слоя, необходимого для достижения желаемой высоты.

Начните с этих размеров.
Оптимальная толщина бетонного пола гаража (для стоящего на нем легкового или легкого автомобиля) составляет 10 см.
Толщина слоя щебня - 10 см или более.
Песок - 5 см и более.

Итого, получается, что глубина ямы должна быть менее 25 см. И это без учета материала напольного покрытия. Если бетонный пол будет пропитываться, окрашиваться или подвергаться другой обработке, то его нельзя увеличивать более чем на 1 см.

После определения бетонного рисунка можно планировать количество песка или щебня. Если слой слишком велик, засыпьте дно и уплотните почву (но не верхний слой). Если яма недостаточно глубокая, выкопайте больше камня.

Отметьте стену гаража, чтобы проверить толщину слоя. Если гараж не очень широкий, около 2 метров, этой отметки будет достаточно. Если гараж шире, вам нужно будет вбить еще несколько кольев посередине и отметить их там же. Разумеется, все метки должны находиться в одной плоскости.

Для этого также пригодится нивелир. Другой способ - взять ровную доску или брусок и приложить его к отметкам. Поместите нивелир на материал доски. Если все сделано правильно, пенопласт будет находиться посередине.

Если вы планируете построить яму в гараже, то самое время вырыть котлован. Если у ямы кирпичные стены, то по ходу дела можно залить бетонный пол. Пока бетон будет распределяться по гаражу, в яме накопится достаточный запас прочности, который позволит вам залить стены. После того как пол будет засыпан щебнем или песком, можно приступать к возведению стен.

Обратная засыпка.
Для обычного бетонного пола в гараже лучше взять щебень, а не гравий. Гравий имеет закругленные углы и не уплотнится до нужной степени. Кроме того, если бетонное основание неустойчиво, то даже толстая плита из арматуры разорвется. По этой причине мы завозим щебень, средний и мелкий гравий. Среднего 60-70%, остальное - мелкий.
Особых требований к качеству песка для подушки нет. Важно, чтобы не было глинистых загрязнений, но его можно (и нужно) просеивать перед укладкой.

Изготовление подушки под бетонный пол
Во-первых, дно ямы должно быть ровным. Устраните все неровности, заполните все впадины и выровняйте его. Не думайте, что вы сможете сделать неровный бетонный пол в гараже. Это можно сделать, но если вы это сделаете, плита треснет, и вам придется начинать все сначала.

Теперь используйте вибростол (можно взять напрокат) или ручную трамбовочную машину для уплотнения грунта. Продолжайте и снова выравнивайте плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно засыпать щебень. Не засыпайте сразу весь объем, 10 см не уплотнятся должным образом. Максимальный слой - 5 см, но предпочтительнее 3-4 см. Засыпьте и распределите необходимую порцию и разровняйте (граблями) до примерно одинаковой толщины. Возьмите трамбовку или виброплиту и выполните трамбование.

При бетонировании пола гаража очень важна трамбовка щебня, при этом часть щебня утрамбовывается в грунт. Такое трамбование делает его более компактным, повышает несущую способность и предотвращает возможность оседания. Утрамбовки достаточно, если она не оставляет следов при наступании. Таким же образом уплотните все куски щебня до необходимой толщины.

Поверх уплотненного щебня уложите песок. Его также делят на куски размером 2-3 см. Характеристики утрамбовываемого песка: влажный, также называемый мокрым. Затем влажный песок переориентируют и снова утрамбовывают в направлении слоя.

Теперь можно утрамбовать стенки ямы, если таковые имеются. Поскольку она находится на одном уровне с полом или чуть выше, машину можно мыть прямо в гараже, не опасаясь попадания воды.

Демпфирующий зазор
Бетонные полы над землей часто называют "плавающими полами". Это связано с тем, что они строятся без привязки к стенам здания. В этом случае стены и пол могут оседать или подниматься независимо друг от друга и оставаться целыми.

Чтобы бетонный пол гаража не соединялся со стенами, рекомендуется уложить вокруг него виброгасящую ленту (продается в строительных фирмах) или разрезать тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм) на полосы. Полосы должны быть шириной 12-15 см и немного выступать из материала отделки пола. Затем лишняя высота демпфера отрезается заподлицо с полом.

Гидроизоляция бетонных полов в гаражах
Сам по себе бетон не боится влаги, но повышенная влажность может оказать негативное воздействие на кузов автомобиля, а также на многочисленные предметы и оборудование в гараже. В зависимости от того, насколько близко находятся грунтовые воды и насколько они поднимаются с течением времени года, следует выбирать гидроизоляционный материал.

Если грунтовые воды находятся высоко, никаких специальных мер по гидроизоляции принимать нельзя, уложите поверх песка плотную полиэтиленовую пленку (плотность 250 микрон, можно армировать, можно нет). В этом случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не попадала в песок. Если влаги будет недостаточно, бетон не наберет необходимой прочности и разрушится.

Если уровень грунтовых вод высокий, лучше использовать более плотный и безопасный уплотнитель, например, гидрозол или его аналоги. В любом случае полотна мембраны укладываются внахлест, они должны перекрывать друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать проникновение воды, стыки следует проклеить двусторонним скотчем, возможно, дважды (в начале и в конце стыка).

Гидроизоляционный материал будет нанесен на поверхность стены поверх виброизоляционной ленты. Там он будет временно зафиксирован. После того, как бетон будет залит и сформирован, ее можно будет отсоединить.

Армирование.
Бетонный пол гаража подвергается огромной нагрузке и должен быть армирован. Для легковых автомобилей можно использовать заранее подготовленную проволочную сетку диаметром 7-8 мм с размером ячейки 15 см. для получения одного куска арматуры сетка укладывается внахлест в одну клетку. два куска сетки соединяются пластиковыми хомутами или специальными стяжками.

Другой вариант - установить сетку в толще бетона, примерно посередине. Металл не будет корродировать внутри бетона только в том случае, если его глубина составляет не менее 3 см. Чтобы продлить срок службы бетонного пола гаража и предотвратить его растрескивание, сетку поднимают на 3-6 см выше гидроизоляции. Существуют специальные емкости, но чаще всего используют половинки кирпича. Их толщина составляет всего 6 см; их следует укладывать под армирующую сетку, чтобы провисание не увеличивалось.

Размещение стяжки
Чтобы сделать пол в гараже ровным, он должен быть выровнен. Удобнее всего использовать для этого специальную длинную доску, называемую "линейкой" (ударение на букву "ie", от слова вправо). Эти доски представляют собой ровные бруски, выровненные на определенной высоте. Их называют "маяками".

В качестве лесов можно использовать что угодно плоское и длинное. Это может быть труба, брус или специальный маяк, продающийся в строительных магазинах. Они должны соответствовать высоте бетонной плиты в стене.

Установите маяк от задней стены в направлении установки двери (обычно вдоль длинной стены). Шаг установки должен быть на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило составляет 150 см, расстояние между стяжками должно быть 120-125 см. Первый маяк устанавливается на расстоянии 30 см от стены, за ним следуют другие на равных расстояниях.
Обычно их устанавливают поверх островка из густо замешанного раствора. Плиту поднимают выше, чем нужно, чтобы маяк можно было задвинуть на место и сделать его нужной высоты.

При установке маяка лучше всего сделать небольшой уклон бетонного пола в сторону двери (от 0,5 до 1 см на метр). В этом случае вода будет отводиться от пола под действием силы тяжести. Однако для этого требуется больше бетона, и край пола должен быть поднят дальше от входа, но зато он более удобен в использовании.

На следующий день после заливки маяк убирают, пустоту заполняют раствором и выравнивают на ту же высоту, что и ранее уложенный пол.

Укладка бетона для пола гаража
Марка бетона для пола гаража - М250. Он обладает более чем достаточной прочностью и морозостойкостью. Из-за большой толщины плиты даже для гаражей небольшого размера требуется большое количество раствора. Например, для небольшого гаража размером 4 х 6 м с толстым бетонным полом требуется 4 х 6 м х 0,1 м = 2,4 кубометра. Учитывая необходимый уклон, это 3 кубических метра, и если бы я делал это сам за один день, мне пришлось бы использовать две бетономешалки, а с одной я не справлюсь. Нужна соответствующая команда.

На каждый миксер должен быть один человек. Это при условии, что все компоненты на месте, и далее при условии, что они загружены в груши. Если вам придется переносить компоненты, это еще два человека. И два человека должны нести их к месту заливки бетона, и один человек должен их выровнять. Это довольно большая команда. Такой команде придется работать весь день. Даже если это бесплатные помощники, их нужно кормить и поливать. Такая схема вряд ли приведет к значительной экономии средств по сравнению с заказом готовой бетонной смеси с завода. Разве что вы собираетесь частично заливать пол в одни руки. Это тоже возможно, но существует вероятность появления трещин в стыках напольного покрытия, залитого в один день. Удаление затирки с поверхности металлической щеткой уменьшит вероятность появления таких трещин.

При заказе бетона с помощью миксера неплохо установить в центре гаража водосборник, чтобы направлять поток бетона. Из центра теперь легко распределить его по четырем углам и растянуть правилом. Чтобы легче было разровнять бетон и поднять марку, сразу после распределения мы работаем с вибратором для бетона. Пузырьки воздуха быстро выходят, бетон становится более текучим и самостоятельно заполняет все пустоты. Стяжка нужна только для ориентации и, при необходимости, для частичного выравнивания.

Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не слишком жарко, просто закройте дверь гаража. Если есть окна, зашторьте их, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, накройте бетон полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

Поливайте плиту ежедневно в течение недели. Это легче сделать с помощью рогожи. Это связано с тем, что рогожу можно без проблем поливать относительно небольшой струей воды, и она сохраняет бетон влажным. Если бетонный пол гаража покрыт пленкой, снимите ее перед поливом, а затем снова натяните. В этом случае следует использовать насадку с большим количеством отверстий, чтобы капли воды были мелкими. В любом случае степень полива должна быть равномерно влажной (на это указывает темно-серый цвет поверхности) без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже
Существует два способа утепления пола: укладка стяжки поверх уже залитой плиты (конструкция, изображенная на рисунке ниже), либо укладка под основную плиту и сразу ее утепление.

Если выбран второй вариант, то изоляция укладывается поверх гидроизоляционного слоя, а поверх нее укладывается армирующая сетка. Остальной процесс заливки бетонного пола гаража аналогичен, только при расчете глубины котлована необходимо учитывать толщину утеплителя.
В качестве изоляционного материала в данном случае рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью 35 кг/м3 и выше. Он обладает очень хорошими свойствами, выдерживает большие нагрузки, не впитывает воду, непроницаем для воды и пара. Поэтому он также является дополнительной пароизоляцией.

Чтобы изоляция не была раздавлена колесами, сверху необходимо уложить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, используемая в дорожном строительстве. Ее функция - распределение нагрузки, а это именно то, что нам нужно.

ЭППС должен быть толщиной не менее 5 см и не менее 8 см; его следует укладывать в два слоя, а стыки при укладке смещать, чтобы максимально изолировать землю и пол.