Блог TechCafe.ru - подборка самых интересных новостей социальной сети профессионального сообщества ремонтников, установщиков, монтажников
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕНЗОПИЛУ

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕНЗОПИЛУ

Бензопилы стали более доступными и широко используемыми благодаря постоянному снижению цен. Сегодня практически невозможно найти владельца коттеджа, частного дома или сельской общины, у которого нет этого инструмента; фермер, выращивающий овощи и фрукты на шести гектарах земли, скорее всего, обойдется без бензопилы, но если есть желание построить на участке баню или отремонтировать теплицу, бензопила Если у вас нет бензопилы, у вас будут большие проблемы. Историю о том, как спилить старое дерево в саду, рано или поздно переживает каждый, у кого есть сад. Простота использования и низкая цена сделали их очень популярными. Бензопила - не такой уж сложный инструмент, как может показаться. Более того, простота конструкции является уникальной особенностью бензопилы. Следовательно, бензопила может сама себя ремонтировать, но, несмотря на это, это может занять много времени. Однако сложность заключается не в самом ремонте, а в правильности и точности метода диагностики, используемого для выявления и устранения возникших дефектов. Чтобы ускорить этот процесс, важно получить базовые знания, чтобы ознакомиться с конструктивными особенностями и возможными неисправностями бензопилы. Чтобы ответить на вопрос: "Как самостоятельно отремонтировать цепную пилу?", здесь приведены основные методы проектирования, обслуживания и ремонта цепных пил, насколько мне известно.

Конструктивные особенности цепных пил

На рынке электроинструментов все чаще наблюдается тенденция зависимости качества от цены. Необоснованно низкие цены часто приводят к низкому качеству и частым поломкам. Несмотря на это, цепные пилы во всех ценовых диапазонах могут предотвратить поломку, если их своевременно обслуживать.

В основе бензопил лежит двухтактный карбюраторный двигатель с цилиндром и воздушным охлаждением. Карбюратор - это элемент, который регулирует смесь топлива и воздуха, что напрямую влияет на стабильность работы инструмента. Воздух, поступающий в двигатель, должен быть очищен от пыли и других примесей, чтобы предотвратить преждевременный износ поршневой группы. Регулярная чистка бензопилы - лучший способ добиться этого, и в конструкции каждой бензопилы предусмотрен предварительный очиститель воздуха для предотвращения засорения воздушного фильтра.

Двигатель запускается стартером с веревкой, намотанной на шкив и прикрепленной к кривошипу. Современные пилы, даже маломощные, сконструированы для легкого запуска. К ним относятся следующие.

Праймер, представляющий собой насос, который предварительно заряжает топливо и уменьшает ненужное вращение.
Пружинный стартер, основная функция которого заключается в медленном вытягивании троса. В этом случае двигатель не проворачивается, а заменяется специальным пружинным подъемом, который в итоге побеждает сжатие и заставляет коленчатый вал быстро вращаться.
Декомпрессионный клапан - это конструктивный элемент, который соединяет цилиндр с атмосферой и сбрасывает давление в цилиндре для запуска двигателя. Сразу после запуска клапан закрывается под воздействием выхлопных газов.

ВАЖНО: Цепные пилы часто подвергаются сильным вибрациям и могут быть оснащены антивибрационной системой для поглощения этих вибраций. Соединение между рукояткой и двигателем осуществляется с помощью демпфера, представленного стальной пружиной или резиновой прокладкой.

Большинство поломок бензопил можно легко предотвратить при правильной эксплуатации и регулярных осмотрах, но никто не застрахован от механических поломок. Не знаете, как отремонтировать китайскую бензопилу? Как только вы разберетесь в своей бензопиле, вы сможете отремонтировать ее самостоятельно. Более того, по мнению многих экспертов, самая большая сложность заключается не в ремонте, а в правильной диагностике неисправности.

Все основные неисправности бензопил делятся на две категории, и их анализ поможет вам найти правильное решение проблемы.

Неисправности, связанные с двигателем и различными компонентами. К ним относятся система зажигания, подготовка и подача топлива, система выпуска отработавших газов. Отказы цилиндров или так называемых поршневых групп.
Отказы или дефекты других компонентов, например, смазочных материалов, шин или сцеплений, цепных тормозов и т.д.
Невозможность запуска двигателя (этот дефект может иметь множество причин и считается довольно распространенной проблемой).
Двигатель работает нестабильно (запускается, но через несколько секунд глохнет).
На холостом ходу двигатель работает нормально, но под нагрузкой мощность снижается, и двигатель сразу же останавливается.
Быстрый перегрев двигателя также может стать причиной поломки.
Важно. Все вышеперечисленные проблемы могут быть вызваны неисправностью системы зажигания, поэтому следует проверить систему зажигания.

Как отремонтировать бензопилу Stihl 180. Сначала проверьте, правильно ли запускается электроинструмент, так как невозможность запуска двигателя может привести к проблемам. На это может указывать отсутствие ненормального звука (скрежета или стука) при запуске бензопилы. Чтобы двигатель холодной бензопилы запустился должным образом, рычаг или переключатель должен находиться в положении "дроссель закрыт". Затем подайте топливную смесь в карбюратор через топливоподкачивающий насос, если он имеется, и потяните за рукоятку стартера, пока не почувствуете явное сопротивление со стороны двигателя. Затем отпустите руку и тяните с увеличивающейся амплитудой. Повторите это действие несколько раз, двигатель должен запуститься и сразу же заглохнуть. Если этого не произошло, верните переключатель в рабочее положение или положение половины дроссельной заслонки и продолжайте запускать бензопилу таким образом. Многие бензопилы автоматически переходят в положение "половина дросселя" при вытягивании дроссельной заслонки. Некоторые модели оснащены выключателем зажигания, поэтому перед запуском бензопилы важно убедиться, что выключатель зажигания включен.

Проверка системы зажигания и устранение неисправностей

Если двигатель не запускается, сначала выкрутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее. При запуске бензопилы в холодную погоду камера сгорания может заполниться топливом. Если это произошло, выкрутите свечу зажигания, просушите и очистите камеру сгорания после работы на холостом ходу, а после выкручивания снова запустите машину.

Важно. Немедленно проверьте свечи зажигания. Для этого наденьте колпачок с высоковольтным проводом на выкрученную свечу, установите его на цилиндр и потяните стартер. Если вы увидите голубую искру, установите свечу зажигания на место и запустите двигатель. Если искры нет, замените свечу зажигания и повторите процедуру. Если снова нет положительного результата, проверьте подключение провода к свече зажигания и продиагностируйте систему зажигания.

Осмотрите свечу зажигания. Эта операция очень важна, поскольку состояние свечи зажигания может указывать на определенный тип неисправности.

Дайте ей высохнуть. Такое состояние свечи зажигания указывает на отсутствие топливной смеси в цилиндре. В этом случае система зажигания исправна, свеча зажигания снова вкручивается, а топливная система проверяется.
Влажная, залитая топливная смесь. Избыток топливной смеси указывает на неправильный запуск бензопилы или неправильную регулировку карбюратора. Чтобы исправить ситуацию, тщательно очистите свечу зажигания, перекройте подачу топлива, удалите излишки топлива, провентилируйте камеру и запустите стартер. После этого установите свечу зажигания на место и запустите двигатель.
Если свеча зажигания черная и грязная, это, скорее всего, связано с плохо отрегулированным карбюратором, неправильным соотношением бензина и масла или использованием низкокачественного масла. В этом случае промойте свечу зажигания, удалите нагар острым предметом (шилом, иглой и т.д.), очистите электроды тонкой тканью и замените свечу зажигания.

Важно. При проверке свечей зажигания важно обратить внимание на ширину зазора между электродами, который обычно не должен превышать 0,5-0,65 мм. Этот параметр очень важен, так как изношенные или поврежденные прокладки могут стать причиной выхода из строя двигателя бензопилы. Очень важно оптимально отрегулировать карбюратор, чтобы бензопила работала эффективно с максимальной производительностью при минимальном расходе топлива. Это очень важная задача, но не очень необходимая, поскольку карбюратор должен быть изначально отрегулирован производителем для обеспечения оптимальной работы инструмента. Важной частью конструкции бензопилы является понятие "регулировочный винт", который позволяет более точно отрегулировать карбюратор.

Чрезмерная вибрация или неисправные защитные колпачки являются возможными, хотя и редкими, причинами смещения винта.
Износ поршня двигателя, который чаще всего является причиной ремонта двигателя бензопил, может временно улучшить работу электроинструмента путем регулировки карбюратора.
Поврежденные воздушные фильтры, скопление накипи и некачественный бензин могут стать причиной засорения карбюратора. При возникновении этой проблемы, помимо регулировки карбюратора, следует провести его очистку.
Двигатель не запускается или останавливается сразу после запуска.Наиболее распространенной причиной этой проблемы является обеднение топливной смеси.
Повышенный расход топлива и выброс отработавших газов. Это указывает на неполное сгорание, приводящее к насыщению смеси.

Поскольку электроинструменты разных производителей радикально отличаются по конструкции, существуют различия и в способах регулировки карбюраторов. Подробные инструкции по регулировке карбюратора можно найти в руководстве по эксплуатации бензопилы, но общий принцип практически одинаков. Основная цель регулировки карбюратора - изменить качество и количество воздушной смеси (т.е. повлиять на плотность смеси, подаваемой в цилиндры двигателя). Для того чтобы правильно отрегулировать карбюратор, необходимо научиться определять три винта.

"L" - этот винт предназначен для регулировки и настройки низких оборотов.
"H" - винт для регулировки верхних оборотов.
"Т" - винт для регулировки холостых оборотов. Модели с одним винтом имеют только этот тип винта.

Важно. При регулировке бензопилы всегда важно соблюдать надлежащие процедуры безопасности.

Во-первых, необходимо убедиться, что цепь направлена от вас.
Убедитесь, что бензопила устойчиво стоит на ровной поверхности и что режущий инструмент не касается какой-либо предметной поверхности.
Чтобы узнать точный угол регулировочного винта, обратитесь к руководству по эксплуатации. При регулировке карбюратора бензопилы следуйте этим инструкциям.
Регулировка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: основная регулировка при выключенном двигателе и окончательная регулировка при работающем двигателе.
Существует несколько причин проблем с подачей топливной смеси в цилиндр.

Грязный топливный фильтр является одной из основных причин этой неисправности. Чтобы устранить проблему, просто отсоедините топливный шланг и проверьте скорость потока топлива. Если расход плохой, следует вытащить топливный фильтр из топливозаборника и очистить его или заменить новым, если он загрязнен.
Засор сапуна, представляющего собой небольшое отверстие в крышке бака. Для этого необходимо снять шланг и осуществить прочистку засора иглой;
Недостаточное количество топлива, причиной которого может стать засорившийся воздушный фильтр. Если не происходит поступление в карбюратор необходимого количества воздуха, топливная смесь становится излишне обогащенной, что приводит к нарушениям в работе двигателя. В этом случае фильтр аккуратно снимают, промывают и, высушив, возвращают на место;
Неправильная регулировка карбюратора также может стать причиной неполадок в топливной системе. Это связано с тем, что карбюратор представляет собой один из основных узлов двигателя и, учитывая это, ее осуществление лучше поручить профессионалам. Если вы не обладаете достаточными знаниями в данной отрасли, то не пытайтесь отремонтировать бензопилу хускварна 435 своими руками, так как это может привести к окончательному выходу двигателя из строя.

В случае нормальной работы двигателя бензопилы на холостых оборотах и выключении при увеличении нагрузки, неполадки, скорее всего, связаны с глушителем. В этом случае речь идет о неисправности искрогасителя, который забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выходу выхлопа. Если вы столкнулись с подобной проблемой, снимите глушитель и, прочистив его от нагара с помощью моющих средств, тщательно высушите. На время снятия двигателя отверстие в двигателе закрывают чистой тряпкой. Наиболее распространенными причинами засорения глушителя является избыток масла в топливной смеси, его низкое качество или масло, неподходящее для двухтактных двигателей

Недостаточное давление в цилиндре зачастую приводит к тому, что двигатель не заводится или работает не на полную мощность. В большинстве случаев причиной снижения давления в цилиндре является его износ, западение поршневых колец, связанное с износом поршня, или выход из строя подшипников коленного вала. Как отремонтировать бензопилу партнер, если вы столкнулись с подобной проблемой? Чтобы осуществить визуальный контроль ЦПГ в процессе снятия глушителя, загляните в отверстие. Несмотря на то, что обзор будет достаточно ограниченным, приблизительное представление о состоянии цилиндра – поршневой группы вы все-таки сможете получить. Более точное впечатление о состоянии ЦПГ можно получить, установив компрессометр в отверстие и провернув коленный вал стартером или с помощью электродрели. Если бензопила находится в рабочем состоянии, давление в цилиндре должно находиться в пределах 8-9 атмосфер. В противном случае, произойдет снижение мощности двигателя.

Неполадки в системе смазки цепи – еще одна причина некорректной работы бензопилы.
Если вы обнаружили подтекающее масло, проверьте состояние соединения штуцера насоса и трубки, которое в норме должно быть герметичным, сделайте выводы о наличии трещи