Блог TechCafe.ru - подборка самых интересных новостей социальной сети профессионального сообщества ремонтников, установщиков, монтажников
С абонентами «Интерсвязи» заговорила очеловеченная «Анна»
В уральской IT-компании умный голосовой ассистент «Анна» научился с высокой точностью распознавать речь с помощью нейронных сетей и синтезировать ответы для обратившихся в службу технической поддержки абонентов. Теперь свыше 50% обращений рассматриваются без участия оператора, сообщает «Кабельщик». Данная инновация стала возможной благодаря улучшению собственной технологии синтеза речи, которая позволяет роботу озвучивать подготовленный специалистами текст с уникальными ответами. Технология является частью проекта компании — платформы автоматизации контакт-центров. Для обучения умного помощника «Анны» потребовалось свыше 100 часов записей речи и всего 1,5 часа голоса девушки, которая была выбрана для записи основного бренд-войса. Так называемые «цифровые логопеды» «Интерсвязи» сделали шаг к «очеловечиванию» искусственного интеллекта, добавив в его прошивку отслеживание интонации и речевых пауз участников диалога, улучшение вариативности корпуса фраз, постановку уточняющих вопросов, а также воспроизведение фоновых шумов контакт-центра во время разговора с роботом. Это позволяет абоненту чувствовать себя комфортно и раскованнее в процессе общения. Кстати, голосовых ассистентов, разработанных южноуральскими айтишниками, используют не только для нужд «Интерсвязи», ими уже заинтересовались крупные частные компании и ряд государственных учреждений. Проект активно эксплуатируется в телеком-отрасли, медицине и сфере ЖКХ.